«У делателя евангельских заповедей взоры ума постоянно устремлены на свою греховность; с исповеданием ее Богу и плачем, он заботится об открытии в себе новых язв и пятен. Открывая их при помощи Божией, он стремится к еще большим открытиям, влекомый желанием Богоприятной чистоты. На согрешения ближних он не смотрит. Если по какому-либо случаю придется ему взглянуть на согрешение ближнего, то взгляд его бывает самым поверхностным и мимоходным, как обыкновенно у людей, занятых чем-либо особенным. Из самого жительства его вытекает естественно и логически признание себя грешником из грешников. Этого устроения требуют от нас Святые Отцы. Без такого воззрения на себя Святые Отцы признают сам молитвенный подвиг неправильным» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «О смирении»).
«Брат сказал преп. Сисою Великому: «Вижу, что во мне пребывает непрестанная память Божия». Преподобный отвечал: «Это невелико, что мысль твоя при Боге: велико увидеть себя ниже всей твари» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «О смирении»).
«Основание молитвы – глубочайшее смирение. Молитва есть вопль и плачь смирения. При недостатке смирения молитвенный подвиг делается удобопреклонным к самообольщению и к бесовской прелести» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «О смирении»).
Молитва
Re: Молитва
«Сила молитвы – дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно. Не слова нужны Господу, а сердце. Из плодов словесному составу и говорению молитвы ничего не принадлежит. Все плоды могут быть получены через одно возношение ума и сердца к Богу. Главное в молитве – чувство к Богу из сердца. Слова молитвы при этом, какие подберутся» (свт. Феофан Затворник, «Мудрые советы ищущим спасения…», гл.«В чем состоит сущность молитвы»).
«Главное условие для успеха в молитве есть очищение сердца от страстей» (свт. Феофан Затворник, «Собрание писем», Выпуск 2, п.243).
«Главное условие для успеха в молитве есть очищение сердца от страстей» (свт. Феофан Затворник, «Собрание писем», Выпуск 2, п.243).
Re: Молитва
«Ум устает говорить слова молитвы. Молитесь тогда без слов, так, повергаясь пред Господом мысленно, в сердце… и Ему себя предавая… Это и будет собственно молитва. Слово же есть только выражение ее… и оно всегда слабее самой молитвы» (свт. Феофан Затворник, «Мудрые советы…», гл.«В чем состоит сущность молитвы»).
«Речь к Богу не языком произносится, а чувствами сердца.
Чувство к Богу и без слов есть молитва» (свт. Феофан Затворник, «Мудрые советы…», гл.«В чем состоит сущность молитвы»).
«Вопль из сердца, краткий и сильный, вот что важно! А это можно походя делать. А следовательно, молиться непрестанно. Об этом и заботьтесь, и сюда все направляйте...» (свт. Феофан Затворник, «Мудрые советы…», гл.«В чем состоит сущность молитвы»).
«Речь к Богу не языком произносится, а чувствами сердца.
Чувство к Богу и без слов есть молитва» (свт. Феофан Затворник, «Мудрые советы…», гл.«В чем состоит сущность молитвы»).
«Вопль из сердца, краткий и сильный, вот что важно! А это можно походя делать. А следовательно, молиться непрестанно. Об этом и заботьтесь, и сюда все направляйте...» (свт. Феофан Затворник, «Мудрые советы…», гл.«В чем состоит сущность молитвы»).