Царь Николай Второй

o.Serafim
Администратор
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 13:27

Император Николай II как человек сильной воли

Сообщение o.Serafim »

«Что касается внутренних врагов, то в памяти Государя навсегда запечатлелся роковой день 1/13 марта 1881 года - день убийства Его Державного Деда Царя-Освободителя Александра II. Он хорошо помнил их предательскую деятельность в годы Русско-японской войны и вызванную ими революцию 1905 года, но сейчас их фронт значительно расширился и возглавлялся Государственной Думой, ставшей центром подрывной работы. Но Государь не мог подозревать самого страшного - измены со стороны своих ближайших сотрудников, старших военачальников, пользовавшихся Его безграничным доверием, - измены, дошедшей до подножья Трона. Он не знал, что Его Начальник Штаба ген. Алексеев, командующий Северным фронтом ген. Рузский и др. находятся в тесном контакте с главарями Думы: - ее председателем Родзянко, Гучковым, замышлявшим дворцовый переворот, лидером кадетской партии Милюковым и др. (О предательстве ген. Алексеева см. В. Кобылин, Император Николай II и Генерал-адъютант М. В. Алексеев. Всеславянское Издательство. Нью-Йорк, 1970). С развитием событий, Государю пришлось убедиться в том, что даже из числа лиц Его свиты, составлявших Его ближайшее окружение, которые могли бы оказать Ему хотя бы моральную поддержку, многие изменили присяге, своему Императору и Родине.

На следующий день после отъезда Государя из Царского Села, 23 февраля/8 марта, в Петрограде начались беспорядки, вызванные ложными слухами о недостатке хлеба. Петроградский район был в то время крупным промышленным районом с многочисленным рабочим населением. Кроме того, по распоряжению ген. Поливанова (участник заговора против Государя. Впоследствии перешел на службу к большевикам), в бытность его военным министром, там было сосредоточено до 200. 000 новобранцев, ожидавших отправки на фронт. Вся эта солдатская и рабочая масса, жившая в глубоком тылу в развращающих условиях большого города и в течение многих месяцев подвергавшаяся энергичной политической и пораженческой пропаганде со стороны революционеров и платных германских агентов, представляла собой готовый горючий материал для поднятия мятежа. Была организована забастовка рабочих. В начале боевым лозунгом бастующих было требование хлеба. Но как только удалось вывести толпу на улицу, манифестации стали принимать политический характер: появились красные флаги и плакаты с надписями "долой самодержавие" и "долой войну".

Между тем, Государь в Ставке получил только 25 февраля сообщение о том, что беспорядки в столице разрастаются. Он сразу понял необходимость самых энергичных мер и телеграфировал командующему войсками ген. Хабалову: "Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки, недопустимые в тяжелое время войны против Германии и Австрии" (С. С. Ольденбург, op. cit, стр. 627). Наконец, 27 февраля вспыхнул открытый военный бунт. Начались убийства офицеров. Таврический дворец, занимаемый Государственной Думой, стал штаб-квартирой бунтовщиков, где в тот же день, под одной крышей, образовались два самостоятельных революционных органа: Временный Комитет Государственной Думы, во главе с ее председателем Родзянко, и Исполнительный Комитет Совета рабочих депутатов. Оба эти органа, в состав которых вошли левые депутаты Думы, социалисты и даже освобожденные из тюрем уголовные преступники, присвоили себе право говорить от имени русского народа и стали рассылать по всей стране телеграммы революционного содержания.

Фактически, так называемая "февральская революция" была всего лишь неподавленным бунтом разнузданной солдатни и рабочей массы, организованном предателями и врагами России. Достаточно было незначительной дисциплинированной и верной присяге воинской части - полка или бригады - под начальством решительного человека, чтобы усмирить мятеж. Мы видели, как во время революции 1905 года назначенный Государем ген. Меллер-Закомельский с отрядом всего лишь в 200 человек, подобранных из варшавских гвардейских частей, в три недели очистил 8-тысячный Великий Сибирский Путь, забитый эшелонами почти 100-тысячной массы бунтующей солдатни, возвращавшейся из Маньчжурии. В феврале 1917 года такого человека не нашлось. Хорошо понимая необходимость поддержания порядка в столице в военное время, Государь предусмотрительно еще в середине января приказал своему начальнику штаба ген. Алексееву вызвать в Петроград с фронта 1-ю гвардейскую кавалерийскую дивизию. Под разными предлогами этот приказ задерживался и, в конечном счете, не был выполнен.

Положение Государя в Ставке осложнялось тем, что Он не получал правильной информации о событиях, происходивших в Петрограде. От градоначальника ген. Балк, командующего войсками петроградского округа ген. Хабалова, министра внутренних дел Протопопова и Председателя Думы Родзянко поступали самые разноречивые сообщения…

Узнав о военном бунте, Государь решил отправить в Петроград генерал-адъютанта Н. И. Иванова с чрезвычайными полномочиями для восстановления порядка. Одновременно Он распорядился, чтобы с трех фронтов было отправлено по две кавалерийских дивизии, по два пехотных полка из самых надежных и пулеметные команды (С. С. Ольденбург, op. cit., стр. 631). В этот же день Он принял решение вернуться в Царское Село. Покидая в столь критический момент Ставку, где были сосредоточены все нити военного управления, Государь терял непосредственный контакт с армией и фактически передал власть в руки ген. Алексеева, вполне полагаясь на верность и верноподданность старших военачальников. Это решение, как показал дальнейший ход событий, оказалось роковым.
Рано утром 28 февраля Государь отбыл из Могилева и весь этот день провел в пути. В ночь на 1 марта, в 150 верстах от Петрограда, Царские поезда были остановлены, так как следующая станция якобы была занята мятежниками (эти сведения, как выяснилось впоследствии, были неверными). После неудачной попытки пробиться в Царское Село другим маршрутом, Государь решил ехать в Псков, где находился штаб командующего Северным фронтом ген. Рузского, куда Он прибыл вечером того же дня.

Вечером 1 марта Совет Рабочих и Солдатских Депутатов издал знаменитый приказ № 1, подрывавший все основы дисциплины в армии и флоте, но утвердивший авторитет и популярность Совета среди солдатской массы, особенно в тылу. Русская армия, как боевая сила, перестала существовать.
В тот же вечер Государь имел продолжительный разговор с ген. Рузским, который добивался согласия Его Величества на ответственное министерство. Государь возражал "спокойно, хладнокровно и с чувством глубокого убеждения: - Я ответственен перед Богом и Россией за все, что случилось и случится" (С. С. Ольденбург, op. cit., стр. 636). Государь перебирал с необыкновенной ясностью взгляды всех лиц, которые могли бы управлять Россией в ближайшие времена и высказал свое убеждение, что общественные деятели, которые, несомненно, составят первый же кабинет, все люди неопытные в деле управления и, получив бремя власти, не сумеют справиться со своей задачей (Русская Летопись, кн. III, Париж, 1922). Этот разговор явился моментом происшедшего у Государя психологического перелома, когда у Него появилось ощущение безнадежности. Фактически, при той позиции, которую занимали Рузский и Алексеев, возможность сопротивления исключалась. Будучи отрезанным от внешнего мира, Государь находился как бы в плену. Его приказы не исполнялись, телеграммы тех, кто остался верным присяге, Ему не сообщались. Государыня, никогда не доверявшая Рузскому, узнав, что Царский поезд задержан в Пскове, сразу поняла опасность. 2 марта Она писала Его Величеству: "А ты один, не имея за собой армии, пойманный, как мышь в западню, что ты можешь сделать?" И, действительно, не было ли это осуществлением, хотя и в несколько измененном виде, давно задуманного плана Гучкова, состоявшего в том, чтобы захватить по дороге между Царским Селом и Ставкой Императорский поезд и вынудить отречение, не останавливаясь в случае необходимости даже перед применением силы (Письма Царской Семьи из заточения, op. cit., стр. 32).

Наступил роковой день 2/15 марта. В ходе Своего разговора с Рузским, Государь дал согласие на ответственное министерство. В 3 ч. 30 м. утра тот сообщил Родзянко, что Государь поручает председателю Думы составить первый кабинет. Этот последний ответил отказом, указав, что требования революционеров идут дальше и что ставится вопрос об отречении Государя Императора от Престола. К этому времени, "ген. Рузский действовал уже явно, как сторонник революционеров" (В. Криворотов, op. cit., стр. 53). Той же ночью он своей властью распорядился прекратить отправку в Петроград верных присяге войск для подавления мятежа. Такой же приказ был отдан Ставкой, т.е. ген. Алексеевым, командующим двух других фронтов. Затем Рузский передал Алексееву свой разговор с Родзянко. Слова Родзянко были немедленно подхвачены Алексеевым. В 10 ч. утра он по своей инициативе разослал циркулярную телеграмму всем командующим фронтами, в которой, изобразив положение в Петрограде в ложном свете, просил их, если они согласны с его мнением, срочно телеграфировать свою просьбу Государю об отречении. К 2 ч. 30 м. дня ответы всех высших начальников действующей армии были получены: все они присоединялись к предложению Алексеева. Измена оказалась поголовной. В новейшей литературе эту измену часто называют "генеральским бунтом", так как в Ставке и в штабах командующих фронтами примеру своих начальников почти сразу последовали многие штабные генералы, занимавшие менее видные должности. Старшие военачальники, в том числе пять генерал-адъютантов, изменив воинской чести и долгу присяги, оказались в одном лагере с петроградской чернью. Расчет начальника штаба и его единомышленников был правильным - этот решающий удар сломил последнее сопротивление Государя. Все эти лица просили Государя отречься от Престола "ради блага Родины", "спасения России" и "победы над внешним врагом". Особенно тяжелое впечатление произвела на Государя телеграмма Его дяди, старейшего члена Династии, Вел. Кн. Николая Николаевича, который "коленопреклоненно" умолял Государя отречься от Престола (С. С. Ольденбург, op. cit., стр. 638). Ознакомившись с содержанием услужливо поданных Ему телеграмм, Государь ни минуты более не колебался и уже в 3 ч. дня дал согласие на отречение.

Первоначальный текст отречения Государь написал в пользу Наследника Цесаревича Алексея Николаевича, но позднее в тот же день, после продолжительного разговора с лейб-хирургом Федоровым о здоровье Наследника, Он передумал и решил отречься в пользу Своего Августейшего Брата Великого Князя Михаила Александровича. Этим Актом Он не нарушал Свою присягу Помазанника Божьего и не упразднял самодержавный монархически строй, но лишь подчинялся всеобщему требованию Своего окружения уступить Трон, "ради блага и спасения России", следующему по старшинству Члену Династии. В тот же день, в Петрограде, Милюков объявил в Таврическом Дворце, перед случайным сборищем людей, об образовании Временного Правительства. О том, насколько правильно Государь оценивал создавшееся положение и окружавших Его людей, свидетельствует короткая запись, ставшая исторической, сделанная Им в Своем дневнике в этот роковой день: "Кругом измена, и трусость, и обман".

На следующий день, 3 марта, Государь вернулся в Могилев. В последующие дни Он был занят отданием последних распоряжений.
Во всех повелениях и действиях Государя, предшествующих отречению или последовавших за ним, как в фокусе собраны все четыре главные стороны духовного облика Николая II: религиозность, горячая вера в Бога; воля, не резкая, но спокойная, настойчивая и не сдающаяся; тонкий и большой ум и пламенная любовь к России.

"Отрекаясь, Он ушел не "хлопнув дверью", а с величием Царя, с молитвой христианина, с мудростью правителя и с волей героя духа. С всепрощающей любовью к Родине сделал Он все, чтобы облегчить России ближайшие последствия отречения"
(Н. М. Тихменев. Духовный облик Императора Николая Второго. Издание Союза Ревнителей Памяти Императора Николая II. США, 1952. Стр. 11)» («Император Николай II как человек сильной воли», Е. Алферьев)
o.Serafim
Администратор
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 13:27

Re: Царь Николай Второй

Сообщение o.Serafim »

Как видим из всего вышеописанного, проблема была в том, что общество было поражено неверием и безнравственностью. Интеллигенция, в основной своей массе, заражена идеями революции, свободы, равенства и братства, которые обещали всем книжки революционного духа и содержания, рисуя всем в их умах иллюзию «светлого будущего». И царь Николай II не имел уже той власти, посреди такого общества, как раньше имели ее цари. Ибо его поступки и действия находились под критикой вот такого вот общества, которому помогали в деле его разложения масонство и иудаизм, со своим социалистическим и коммунистическим учением.

Если бы проблема революции в России была из-за неверного правления царя Николая II, то Бог убрал бы этого царя, при помощи революционеров, и другими путями сохранил Россию. Ведь белая армия и русская эмиграция и пытались это сделать, – хотели устроить в России внешне благоденственную жизнь, без коммунистов. Но ничего из этого не вышло. В чем причина? А в том, что основная масса народа впала уже в неверие и безнравственность, впали в ложное смирение и равнодушие, исчезла любовь к правде и истине. И поэтому, Бог не дал ничего. И до сих пор бьются, рассуждают на темы, как внешне осчастливить российский народ, но ничего из этого не выходит и не выйдет. Кто в этом виноват? Всеобщее неверие и безнравственность, одержимость ложным, человекоугодническим смирением и равнодушием к положению других людей, – моя хата с краю, я ничего не знаю.

Вот то же самое неверие и безнравственность, в основной массе народа, и было причиною революции и падения России, а не правление царя Николая II.

Как видим, царь Николай II, в период своего правления, применял и кнут, а не только пряник. Это жидовская и советская пропаганда постарались оклеветать царя со всех сторон. А люди, по неразумию своему, просто повторяют эту клевету.

Проводить параллель между Моисеем, выведшим израильский народ из Египта, и предреволюционным российским обществом, – это полный абсурд. Ибо у Моисея был простой, безграмотный, невежественный народ. А в российском обществе заправляла всем интеллигенция, которая была пропитана революционными идеями и читала постоянно книги и газеты на эту тему.

У Моисея, людям просто было некуда деваться, посреди пустыни, и потому присутствовал постоянный страх смерти, который заставлял повиноваться простой невежественный народ. Не было газет и журналов, развращающих их умы. Эти люди привыкли быть рабами, будучи у египтян. Потому у них, в основной массе народа, присутствовала покорность перед старейшинами.

А в предреволюционной России люди жили свободно, и постоянного страха смерти, перед их очами, у них не было. И по причине неверия и безнравственности, и усилился дух непокорности и дерзости, по отношению к царской власти. А газеты помогали разлагать дух общества.

Разные обстоятельства жизни и состояние народа, в период Моисея и предреволюционной России. Поэтому, сравнивать это, проводя параллель, можно только по причине духовной слепоты, исходящей из самомнения и духа самоуверенности, который не входит в различие обстоятельств жизни и состояния людей, разных периодов времени и эпох.

Предреволюционный народ и интеллигенцию уже невозможно было просто запугать властью. И если бы царь начал просто карать такой народ, то революция произошла бы раньше. А царя Николая II прозвали бы на все века и времена, кровавым царем. И все бы говорили и рассуждали о том, что он был просто диктатор и бесчеловечный тиран.

То-то и оно, что царь Николай II, как раз, действовал мудро и беспристрастно. И безумно не проливал человеческой крови. Это и не нравилось его врагам. А современные ревнители не по разуму, похоже, что жаждут крови всех, кто что-то против сказал, и чем больше, тем лучше. Они просто одержимые и бесноватые, которые, в недалеком будущем, принесут очередное несчастье всему российскому народу. И получится, как обычно: хотели, как лучше, а получилось еще хуже.

А почему так? Да потому что они находятся в духовной прелести и самообольщении, но не видят этого. Поэтому-то, увидят только тогда, когда уже все получится в худшем варианте.

Причины революции, падения России и всемирной апостасии.

Вывод: Причины падения царской России кроются не в ее внешнем управлении, а в исчезновении правильно-проходимой внутренней духовной жизни, и заменой ее на обрядоверие, фарисейство, законничество и безверие, оправдывающее жизнь по страстям. То есть, в душах человеческих стал исчезать дух сокрушенный и смиренный перед Богом, милостивый и незлобивый, дух кротости и душевной простоты, дух любви к правде и истине. А вместо него, в душах человеческих стал дух самости и гордыни, дух самоутверждения, дух душевного и телесного сладострастия, ощущение своей правильности и праведности, дух ложного смирения и равнодушия. А отсюда – ожесточение сердец и исчезновение любви. Вот они причины падения царской России, и революции. Все остальное, – это уже следствия, которые произошли по причине отступления от Бога, внутреннего, в настрое душ человеческих, в чувствах и ощущениях.

Все те же самые причины являются причинами всемирной апостасии, пришествия антихриста и конца мира.
o.Serafim
Администратор
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 13:27

Re: Царь Николай Второй

Сообщение o.Serafim »

О времени царствования Николая II хорошо описывает Сергей Ольденбург, живший в тот период времени, в своей книге "Царствование Императора Николая II", т.1.

Если кто-то найдет его второй том в HTML-овском или word-овском формате, то, будьте добры, вышлите ссылку, или сам документ, для того, чтобы мы расположили его на нашем сайте.
Закрыто

Вернуться в «Ответы о.Серафима»