Алапаевские мученики (Мученики Алапаевской шахты) — члены до

Ответить
admin
Администратор
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 20:45

Алапаевские мученики (Мученики Алапаевской шахты) — члены до

Сообщение admin » 18 июл 2010, 10:48

Алапаевские мученики (Мученики Алапаевской шахты) — члены дома Романовых и близкие к ним люди, убитые (казнённые) представителями советской власти в ночь на 5 (18) июля 1918, на следующий день после расстрела царской семьи, в 18 км от города Алапаевска у рудника Нижняя Селимская, в одну из шахт которого были сброшены их тела.

Изображение
Слева направо: Владимир Палей, Князь Игорь, Константин, Иoaнн, сыновья Константина Константиновича Романова, Князь Сергей Михайлович, Великая Княгиня Елизавета Феодоровна и Инокиня Варвара.
Икона Архим. Киприана (Пыжова). Троицкий монастырь, Джорданвиль, Нью-Йорк.


Русская православная церковь за границей канонизировала всех убитых под Алапаевском (кроме Ф. Ремеза) в лике мучеников.
В число лиц, убитых под Алапаевском, входят:
великая княгиня Елизавета Фёдоровна;
великий князь Сергей Михайлович;
князь императорской крови Иоанн Константинович;
князь императорской крови Константин Константинович (младший);
князь императорской крови Игорь Константинович;
князь Владимир Павлович Палей (сын великого князя Павла Александровича от его морганатического брака с Ольгой Пистолькорс);
Фёдор Семёнович (Михайлович) Ремез, управляющий делами великого князя Сергея Михайловича;
сестра Марфо-Мариинской обители Варвара (Яковлева), келейница Елизаветы Фёдоровны.


«Но что может бытъ хуже разстрелов, служба церковная в Царском запрещена. Разве это не знамение времени? Разве не ясно, к чему мы идем и чем это кончится? Падением монархий, одна за другой, ограничением прав христиан, всемирной республикой и — несомненно! — всемирной же тиранией. И этотъ тиран будетъ предсказанным антихристом... Невеселыя мысли лезут в усталую голову. И все таки светлая сила победит! И зарыдаютъ гласом великим те, кто беснуется. Не здесь, так там, но победа останется за Христом, потому что Он — Правда, Добро, Красота, Гармония»
Из дневника новомученника князя Владимира Палея 1 ноября 1917 года



«Никто изъ них, по-видимому, не утонул и не захлебнулся в воде (шахты), и через некоторое время мы снова могли слышать почти все их голоса.
Тогда я бросилъ туда гранату. Она взорвалась, и все было тихо... Мы решили немного подождать. проверить, если все они погибли. Вскоре мы услышали разговор и едва слышный стон. Я бросил туда еще одну гранату. И что же вы думаете — из-подъ земли мы услышали пение! Я былъ объят ужасом. Они пели молитву «Спаси, Господи, люди Твоя!» У насъ больше не было гранат, однако невозможно было оставить дело незаконченнымъ. Мы решили завалить шахту сухим хворостом и зажечь его. Сквозь густой дымъ еще долгое время продолжало доноситься до нас их пение...»
Свидетельство одного из палачей - Рябова

admin
Администратор
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 20:45

Re: Алапаевские мученики (Мученики Алапаевской шахты) — член

Сообщение admin » 18 июл 2014, 16:14

Митрополит Филарет (Вознесенский)
Проповеди



Убиения царской семьи (июль 4)


Когда-то, недавно еще, завтрашний день 17 июля, так называемого нового стиля, был днем скорби, был днем траурным, потому что в этот день русский народ и русское Зарубежье вспоминали страшное злодеяние, когда царская семья была злодейски умерщвлена в подвале Ипатьевского дома. Это был траурный день, не то теперь! Теперь царственная семья прославлена как семья святых мучеников. Никогда не забывайте, когда Церковь прославляет какого-нибудь святого, то не она его делает святым, она тогда только возвещает людям о том, что такой-то человек или группа людей прославлены у Бога.

В Житиях святых есть замечательный пример. Когда-то один человек, занимавший очень высокое положение, знатный и богатый, ушел в монастырь, в монашество, и стал жить так, как жили другие подвижники — в посте, молитве и лишениях. Около него жили и другие, многие из них несли более строгие подвиги, чем он. Однако, народ стал идти к нему, пользуясь его вдохновенными духовными беседами и наставлениями, а Господь прославил его именно даром прозорливости и чудотворения. Один из иноков спросил даже старца: почему это так? Тот, о котором идет речь, подвижник, конечно, но не выделяется среди других, а наоборот, есть другие, которые более строгий образ жизни ведут, но они не украшены чудотворениями или прозорливостью, дарованиями этими духовными. Почему Господь, именно его так отметил? А старец отвечал: "Вот почему: все остальные, когда уходили в монашество, шли на подвиг, по существу мало чем изменили окружающую жизнь, только они сами стали монахами. По этому их образ жизни стал не тот, что был в миру. Они ни от чего особенного не отказались: жили скромно, небогато, как и все другие. Этот человек, очень знатный, богатый, бывший на самой вершине жизни, совершил подвиг отречения от мира гораздо больше, чем те, другие, которые его окружают. Он отказался от высоты, он отказался от почестей, он отказался от всего, и поэтому он теперь Господом так и украшен, ибо его подвиг отречения от мира гораздо больше и глубже, чем у других".

Когда речь идет о прославлении царской семьи, никогда не следует забывать, с какой высоты эти люди опустились вниз!. В бездну страшных страданий... Ведь мы знаем из их жизнеописания, что им пришлось пережить!.. Первое время, когда произошло это злодеяние, их имена святые поливались грязью обильно — чего только не говорили про царскую семью! Но все это, как шелуха, теперь отпало и перед миром, действительно, стоит семья чисто христианская, блистающая добродетелями, а в особенности, конечно, себя проявившая по-христиански в эти годы унижения и скорби, которые выпали на их долю. С какой высоты они упали! Вернее, их сбросили их враги.

Известно, что при жизни Царственные мученики, переживали страшные поношения и скорби, но в это же время они сияли изумительной кротостью, беззлобием, всепрощением и доброжелательством. Знаем, что поэтому их злые враги, которые командовали, заправляли всем, все время меняли их караул. Подставляли для них самых грубых, самых, казалось бы, развращенных, опустившихся морально, охранников. Те сначала издевались над беззащитными узниками, а потом их кротость, их беззлобие, их удивительное доброжелательство действовало на них так, что они постепенно смягчались и из врагов становились друзьями. Поэтому, повторяю, и меняли постоянно их злые враги караул, потому что добродетели узников смягчали все ожесточенные сердца врагов.

Этот подвиг они совершили до конца — в духе незлобия, в духе любви христианской и, в конце концов, были умерщвлены злодейски. Церковь Русская их заслуженно прославила, как мучеников, потому что и кончили они, будучи убиенными, как мученики, и показали себя подлинными христианами во всей жизни своей. Их теперь Церковь прославляет — раньше молились об упокоении их, а теперь мы должны молиться им о том, чтобы они своими крепкими молитвами у Престола Божия Господа Славы заступились за несчастную страну, которую они так любили и, чтобы Господь помиловал и освободил ее от того страшного гнета и духовного и морального, который сейчас там. Аминь.

admin
Администратор
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 20:45

Re: Алапаевские мученики (Мученики Алапаевской шахты) — член

Сообщение admin » 18 июл 2014, 16:28



Изображение

"...Некоторые не верят, что я сама, без какого-либо влияния извне, решилась на этот шаг; многим кажется, что я взяла неподъемный крест и либо пожалею об этом и сброшу его, либо рухну под его тяжестью. Я же приняла это не как крест, а как дорогу, полную света, которую указал мне Господь после смерти Сергея и стремление к которой уже много-много лет назад появилось в моей душе..."

"В моей жизни было столько радости, в скоби - столько безграничного утешения, что я жажду хоть частицу этого отдать другим."

"Ни одной минуты я не думаю, что совершаю подвиг - это радость, я не вижу и не чувствую своих крестов по безмерной милости Божией, которую я и всегда к себе видела. Я жажду отблагодарить Его..."

"Я испытываю такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, научить его терпению, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть."

"Мы живем так часто для себя, что делаемся близорукими и проходим мимо чужих скорбей, не понимая, что делить свое горе - это его уменьшить, а делить свою радость - это ее увеличить. Откроем наши души, чтобы Божественное солнце милосердия их согревало.


Алапаевские мученники:

Под ними имеют ввиду:

Великого Князя Сергия Михайловича (25.9.1869 † 5/18.7.1918) – внука Императора Николая I, пятого сына Вел. Кн. Михаила Николаевича. Генерал-адъютанта, генерала от артиллерии по Гвардейскому корпусу; инспектора (1904), а позже (1905) генерал-инспектора артиллерии. В годы Великой войны — полевого генерал-инспектора артиллерии при Верховном Главнокомандующем.
Изображение

Сестру Царицы-Мученицы Великую Княгиню Елисавету Феодоровну (20.10.1864 † 5/18.7.1918), настоятельницу основанной ею в Москве Марфо-Мариинской обители, в тайном постриге схимонахиню Алексию.

Крестовую сестру Марфо-Мариинской обители Варвару (Варвару Алексеевну Яковлеву, † 5/18.7.1918).

Изображение
Князя Императорской Крови Иоанна Константиновича (23.6.1886 † 5/18.7.1918) – сына Вел. Кн. Константина Константиновича, флигель-адъютанта (1908), штабс-ротмистра Лейб-Гвардии Конного Его Величества полка, женатого (1911) на дочери короля Сербского принцессе Елене Петровне, в 1917 г. посвященного в иподиакона.

Князя Императорской Крови Константина Константиновича (20.12.1890 † 5/18.7.1918) – сына Вел. Кн. Константина Константиновича, флигель-адъютанта, штабс-капитана Лейб-Гвардии Измайловского полка, спасшего во время Великой войны полковое знамя, награжденного за это орденом Св. Георгия IV степени.

Князя Императорской Крови Игоря Константиновича (29.5.1894 † 5/18.7.1918) – сына Вел. Кн. Константина Константиновича, флигель-адъютанта (1915), штабс-ротмистра Лейб-Гвардии Гусарского Его Величества полка.

Князя Владимира Павловича Палея (28.12.1896 † 5/18.7.1918) – сына Вел. Кн. Павла Александровича от его морганатического брака с О. В. Пистолькорс (урожд. Карнович); графа Гогенфельзен (1904), князя (1915); поручика Лейб-Гвардии Гусарского полка; поэта.

Феодора Михайловича Ремеза (1878 † 5/18.7.1918) – управляющего Двором Вел. Кн. Сергея Михайловича, за которым он добровольно последовал в ссылку.
Русская Православная Церковь Заграницей прославила в лике святых всех, кроме Ф. М. Ремеза. Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) прославила лишь Великую Княгиню Елисавету Феодоровну и инокиню Варвару.

admin
Администратор
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 20:45

Re: Алапаевские мученики (Мученики Алапаевской шахты) — член

Сообщение admin » 01 ноя 2014, 12:28

1 ноября 2014 года исполняется 150 лет со дня рождения великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой, святой великомученицы.

Ответить

Вернуться в «Праздники святым»